Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

План работы по проекту "Зеленые школы"

Дата: 14 октября 2021 в 13:02, Обновлено 20 января 2023 в 13:41

План мероприятий по реализации образовательного проекта «Зелёные школы» на 2022-2023 учебный год

Цель: формирование экологического мышления  – осознание воспитанниками, их родителями, сотрудниками учреждения образования последствий своих действий для окружающей среды. Формирование понимания взаимосвязи процессов в природе; принятия и поддержания экологических ценностей природе преодоления эгоизма и потребительского отношения к природе; понимания ответственности каждого за будущее планеты

Направление «Биоразнообразие»

  1. Цель работы: Уточнить представление о взаимосвязи живой и неживой природы, места человека в них; Углубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ, в том числе и человека; Вовлечь детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе; Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы, желанию бороться за её сохранность.

№ п/п

Задание

Даты выполнения

Кол-во

участников

Ответственный

педагогический

работник

Краткое описание выполнения

задания (этапы)

1.1.

Изучение разнообразия типичных (коренные растений природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренных, несвойственных для данной территории деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей у учреждению дошкольного образования территории)

февраль

февраль

март

апрель

май

март-май

февраль

март

апрель

20

Доменюк Ю.С.

Акстина А.А.

Кисель Е.А.

Игнаткевич Л.И.

Познавательно-практическая деятельность

Наблюдения «Деревья и кустарники территории учреждения дошкольного образования зимой».

Рассматривание иллюстраций, изучение энциклопедий с целью определения видов деревьев и кустарников, произрастающих на территории учреждения образования

Наблюдения «Деревья и кустарники весной»

Занятие «Различение деревьев и кустарников по внешнему виду, листьям  и плодам»

Итоговая беседа  «Деревья на территории учреждения образования»

Игровая деятельность:

Д/И «С чьей ветки детки», «Узнай деревце», «Зелёный мир»

Подвижные игры: «Найди своё дерево», «От дерева до дерева» и др.

Художественно-продуктивная деятельность:

Выставка-рисование: «Зимний пейзаж»

Аппликация: «Панно из засушенных  листьев»

Лепка: Кисть рябины.

1.2.

Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

май

май

апрель

февраль

май

май-июнь

май

июнь

июнь

20

Доменюк Ю.С.

Акстина А.А.

Кисель Е.А.

Игнаткевич Л.И.

Познавательно-практическая и трудовая деятельность

Наблюдения «Дикорастущие травянистые растения на территории учреждения дошкольного образования»

Рассматривание иллюстраций, изучение гербариев детских энциклопедий с целью определения видов растений, произрастающих на территории учреждения образования

Занятие «Растения Красной книги Беларуси»

Наблюдения за ростом культурных растений и уход за ними

«Огород на подоконнике»

Высадка культурных растений (огурец, помидор, перец, капуста, картошка, кабачок, фасоль, салат, свекла, лук и др.) на огород на территории учреждения образования.

Растения цветников

Занятие «Садовые и полевые цветы»

Игровая деятельность

Д/и «Растения», «Четвертый лишний», «Волшебный мешочек» (овощи), "Части растений», «Где растет?», «Узнай растение», «Магазин цветы»

Игра – хоровод «Назови цветок

«Садовник»

Художественная деятельность:

«Одуванчик»

«Полевые цветы» (ромашка, тысячелистник, цикорий и др.)

«Букет из роз»

1.3.

Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей у учреждению дошкольного образования территории)

февраль

март

апрель

март

апрель

май

69

Веко О.С.

Доменюк Ю.С.

Акстина А.А.

Кисель Е.А.

Игнаткевич Л.И.

Познавательно-практическая деятельность:

наблюдения за птицами

работа с календарем наблюдений за птицами

Художественная деятельность

Лепка «Птичка»

Рисование «Ворона»

Аппликация «Скворцы прилетели»

1.4.

Изучение разнообразия неземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

май-июнь

20

Доменюк Ю.С.

Акстина А.А.

Кисель Е.А.

Игнаткевич Л.И.

Познавательно-практическая деятельность

Наблюдения  «Насекомые»

Рассматривание иллюстраций, чтение детской энциклопедии о жизни насекомых, просмотр видеороликов

Игровая деятельность

Д/И Лото «Насекомые»

Домино «Насекомые», пазл «Страна насекомых», разрезные картинки «Пчелка», «бабочка», «Кузнечик», лабиринт «Муровейник»

Художественная деятельность

Рисование «Бабочки»

1.5.

Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) и разработать план действий по увеличению биоразнообразия денной территории

июнь

20

Доменюк Ю.С.

Акстина А.А.

Кисель Е.А.

Игнаткевич Л.И.

Разбить клумбу для бабочек, создать искусственный луг, оставить нескошенный кусочек с полевыми цветами.

Высадить цветы (петуньи, сурфиньи), провести учет деревьев и кустарников. развесить кормушки и подкармливать птиц, развесить скворечники, разбить огород высадить деревья.

1.6.

Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц

декабрь - февраль

20

Доменюк Ю.С.

Акстина А.А.

Кисель Е.А.

Игнаткевич Л.И.

Изготовить совместно с родителями кормушки и разместить на территории учреждения дошкольного образования,  возле домов  воспитанников, организовать подкормку птиц.

Конкурс «На чьей кормушке больше птиц».

1.7.

Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей территории) искусственных гнездовий для птиц

март

20

Доменюк Ю.С.

Акстина А.А.

Кисель Е.А.

Игнаткевич Л.И.

Совместно с родителями воспитанников изготовить и разместить на территории учреждения образования скворечники

1.8.

Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек»

май

20

Доменюк Ю.С.

Акстина А.А.

Кисель Е.А.

Игнаткевич Л.И.

Засеять клумбы с дикорастущими растениями полей и лугов  «Клумбы для бабочек»

1.10

Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира

19 апреля

20

Доменюк Ю.С.

Акстина А.А.

Кисель Е.А.

Игнаткевич Л.И.

Совместно с родителями воспитанников высадить саженцы деревьев ,  кустарников

  1. Направление «Энергосбережение»

Цель работы: Формирование   сведений о рациональном использовании  природных ресурсов, элементарных правилах безопасности и энергосбережения у воспитанников, их законных представителей и сотрудников учреждения дошкольного образования.

№ п/п

Задание

Даты выполнения

Кол-во

участников

Ответственный

педагогический

работник

Краткое описание выполнения

задания (этапы)

2.1

Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования

Октябрь - ноябрь

20

Доменюк Ю.С.

Акстина А.А.

Кисель Е.А.

Игнаткевич Л.И.

Провести  сравнительный анализ потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования:

Определить  основные источники потребления электроэнергии, их мощность, режим работы.

Конкурс плакатов с участием родителей.

Занятие «Энергия и ее роль в жизни человека».

Разработать, изготовить и использовать в работе с детьми

 дидактические игры: «Что к чему», Электроток», «Буриме», «Берегите свет, тепло и воду», мягкие книжки с бережливыми сказками «Электричество», «Робот Кеша», «Разговор», «Лампочка» .

2.2

Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования

апрель

20

Доменюк Ю.С.

Акстина А.А.

Кисель Е.А.

Игнаткевич Л.И.

Провести сравнительный анализ расходования тепла в учреждении дошкольного образования 1 квартал 2022 и 1 квартал 2023 г.

Провести обследование помещений на предмет определения мест потерь тепла.

Разработать, изготовить и использовать в работе с детьми

 дидактические игры «Теплый дом» и др., мягкие книжки с бережливыми сказками «Уютный дом» и др.

Создать совместно с родителями модель «Теплый дом»

2.3

Анализ ситуации по эффективности использования  энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования

май

март

20

Доменюк Ю.С.

Акстина А.А.

Кисель Е.А.

Игнаткевич Л.И.

Составить план действий по сбережению электроэнергии и тепла.

Подготовить выступление на родительском собрании.

  1. Направление «Водосбережение»

Цель работы: Приобщить детей и взрослых к рациональному использованию воды через различные виды и формы совместной образовательной и поисково-исследовательской деятельности.

№ п/п

Задание

Даты выполнения

Кол-во

участников

Ответственный

педагогический

работник

Краткое описание выполнения

задания (этапы)

3.1.

Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования

июнь

20

Доменюк Ю.С.

Акстина А.А.

Кисель Е.А.

Игнаткевич Л.И.

Познавательно-практическая деятельность

реализовать исследовательский проект «Почему надо беречь воду»

Занятия « Вода – источник жизни», «Чистая вода»

разработать, изготовить и использовать в работе с детьми игры «Для чего нужна вода», «Нельзя-надо», «Картина природы», мягкие книжки с бережливыми сказками «О чем грустит Водяной», «Водопровод», «Чудо».

  1. «Обращение с отходами»

Цель работы: осознание воспитанниками, их законными представителями и сотрудниками учреждения образования целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО), переработки  и изготовления из мусора различных нужных вещей.

№ п/п

Задание

Даты выполнения

Кол-во

участников

Ответственный

педагогический

работник

Краткое описание выполнения

задания (этапы)

4.1.

Изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и анализ источников их образования

февраль-

июнь

20

Доменюк Ю.С.

Акстина А.А.

Кисель Е.А.

Игнаткевич Л.И.

Провести изучение состава образующихся отходов.

Определить основные источники отходов.

4.2.

Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору мусора

июнь

февраль- июнь

2023 г.

20

Доменюк Ю.С.

Акстина А.А.

Кисель Е.А.

Игнаткевич Л.И.

Выступить на родительском собрании «Сделаем агрогород Поречье чище».

Разработать, изготовить и использовать в работе с детьми игры «Экоцепочка», «Чистый агрогород», «Сортировка мусора»,

мягкие книжки со сказками «Пикник», «Три правила».

Акция «Не одной бумажки в корзину».

Проект «Бережливое дерево».

Арт-объекты в группах для сбора использованной бумаги.

Операция «Стекляшка»

№ п/п

Задание

Даты выполнения

Кол-во

участников

Ответственный

педагогический

работник

Краткое описание выполнения

задания (этапы)

5.1.

Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного обучающимися, для родителей

февраль-июнь

20

Доменюк Ю.С.

Акстина А.А.

Кисель Е.А.

Игнаткевич Л.И.

Собрать информацию, работа творческой группы по созданию листовок, памяток, игр и пособий.

  1.  «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы»)


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.