Патриотическое воспитание в учреждении дошкольного образования обеспечивает планомерную и последовательную передачу исторического и социального опыта белорусского народа, воспитание уважения и гордости к государственным символам Республики Беларусь. Интерес ребенка к изучению такого объемного материала в значительной мере зависит от содержания образования. Поэтому патриотическое воспитание не просто реализуется традиционными методами образования, а черпает источники из педагогических идей белорусского народа, в основе которых культ человека, культ высокой морали и красоты, культ доброты. Тогда эмоционально-познавательные впечатления ребенка мотивируют к овладению родным языком, соблюдению народных и государственных традиций, стремление приобщаться к белорусской культуре. Таким образом, патриотическое воспитание реализует потребность в качествах, генетически присущих ребенку. Патриотические качества характерны только человеку, и чем выше уровень овладения ими, тем выше уровень познавательной организации, тем выше эта генетически предопределенная тяга к познанию социума, потребность его обогащать результатами своих знаний и своего труда.
Цель патриотического воспитания детей направлена на формирование первоначальных представлений о родном крае, уважительного отношения к ним, воспитание нравственности, патриотических чувств, гражданственности, трудолюбия, приобщение к национальным ценностям, национальным культурным традициям, сопричастности к современным событиям.
Реализация содержания патриотического воспитания дошкольников обеспечивает формирование у них нравственных норм и приобретение социального опыта, готовности к успешному переходу на следующий уровень образования.
Задачи патриотического воспитания дошкольников определены в Учебной программе дошкольного образования:
РАЗВИВАТЬ:
- осознание своей принадлежности к семье, детской группе, обществу в целом;
- интерес к родственным отношениям, к истории своей семьи;
- чувство симпатии, эмоциональной привязанности, доверия в общении со сверстниками;
- умение осознавать себя во времени (в настоящем, прошлом и будущем);
- интерес к социальной действительности: к труду взрослых, труду своих родителей; к взаимоотношениям людей разных профессий;
- гуманное отношение ко всему живому, развитие потребности в познании природы и бережного отношения к ней;
- любознательность к понятию "Родина" (местом, где родился человек, где живут его родные), достопримечательностям своего города, поселка, государства;
- активное участие во всех видах детской деятельности;
ФОРМИРОВАТЬ:
- адекватные представления о себе, о других;
-осознание себя как члена детского общества;
- интерес к своему внешнему облику и внутреннему миру;
- сопричастность к современным событиям, первоначальные представления о национальных культурных традициях;
- национальное самосознание;
- знания о государственной символике (флаг, гимн, герб), животных, птицах, деревьях, цветах, которые могут являться символами белорусского государства (сосна, зубр, аист, цветок льна, клевера, василек);
- чувства нравственной, эстетической и экологической культуры;
- самостоятельность в разнообразных жизненных ситуациях;
ВОСПИТЫВАТЬ:
- интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим;
- гуманные отношения, эмоциональную привязанность и доверие к близким взрослым и сверстникам;
- интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа;
- патриотические чувства, гражданственность;
- чувства любви к родному краю и гордость за него;
- лучшие нравственные качества белорусов: доброту, отзывчивость, трудолюбие, гостеприимство, честность и др.;
- уважение к этническим признакам жителей Республики Беларусь, языку белорусов.
Процесс патриотического воспитания в учреждениях дошкольного образования организуется с учетом принципов:
- гуманизации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования, предусматривающий равноправие и взаимоуважение участников образовательного процесса;
- культурной традиционности, предполагающий патриотическое воспитание в духе исторических, культурных традиций народа, его языка и обычаев;
- постепенности и непрерывности, который предполагает, что патриотическое воспитание проходит ряд этапов, постепенно усложняется его содержание, корректируются направления развития нравственных качеств личности и обеспечивается их преемственность;
- комплексности и интеграции, согласно которому образовательный процесс рассматривается как единая целостная система, обеспечивающая целенаправленное взаимодействие педагогов учреждения дошкольного образования, семьи, работников музеев, библиотек и др. Интеграция осуществляется на основе комплексного подхода к планированию.
2022 год в Беларуси объявлен Годом исторической памяти.
1 апреля педагоги ДЦРР аг. Поречье совместно с воспитанниками и своими семьями посетили Музей Истории Великой отечественной войны. Экскурсия по музею не оставила равнодушными ни детей ни взрослых. Все получили незабываемые впечатления, ведь время бессильно перед памятью того поколения, которое отстояло свободу нашей страны. Такой войны, как Великая Отечественная, в истории человечества не было, как и такой Великой Победы, которая освободила наш народ, нашу страну, все прогрессивное человечество.
4 июня педагоги ДЦРР аг.Поречье приняли участие в экскурсионной поездке по территории Беларуси, ее природным, историческим, культурным достопримечательностям. В этот раз увлекательное путешествие прошло по маршруту Поречье- Гольшанский замок- Гервяты (костёл св. Троицы)- Залесье (дворец Огинских)- Поречье. Сотрудники ДЦРР аг.Поречье великолепно отдохнули и узнали много нового и интересного.
БЕЛАРУСЬ - НАША РОДИНА
В старшей группе интегрированного обучения и воспитания прошло занятие по образоввтельной области "Ребёнок и общество" на тему "Беларусь-моя Родина". На занятии ребята закрепили знания о государственных символах нашей страны - герб гимн , флаг. Познакомились с природными символами Республики Беларусь - сосна, аист, зубр, цветок льна, клевера и василёк. Играли в игру "Лён, клевер, василёк". Теперь девочки и мальчики знают символы нашей страны, по которым Беларусь узнают во всем свете!
ВЫСТАВКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА "ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ"
Ежегодно по традиции в ДЦРР аг Поречье, проходит выставка семейных поделок из природного материала и овощей. Каждый год осень приносит много ярких впечатлений и идей, на которые нас вдохновляет природа. Вот и несколько наших ребят приурочили свои поделки к году исторической памяти, смастерили домики из природного материала. Ребята с большим удовольствием несли в учреждение свои творческие работы. А с каким восторгом дети рассказывали воспитателю о традициях своей семьи, о том как всей семьёй придумывали названия поделкам. Таким образом мы воспитываем у детей доброту, стремления создавать своими руками прекрасное и замечать красоту природы родного края.
Осень мы встречаем, центр наш мы украшаем.
Поглядите тут, и там…
Всё вокруг преобразилось, ну и вот что получилось,
Решили мы и в этот раз, поделками разными украсить наш центр!
Героев разных в центр наш мы принесли.
Посмотрите, наши работы вы оцените!