Деятельность дошкольного центра развития ребенка агрогородка Поречье осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых документов в сфере дошкольного образования. Администрацией и педагогическим коллективом ведется планомерная, конструктивная работа по созданию условий обучения и пребывания дошкольников, выполнению учебной программы дошкольного образования.
Проектная мощность государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка агрогородка Поречье» составляет 125 мест.
В 2022/2023 учебном году учреждение посещает 61 воспитанник.
Функционирует 5 групп, пункт коррекционно-педагогической помощи.
Для успешной работы в учреждении имеются:
- совмещенный музыкально-спортивный зал
- пункт коррекционно-педагогической помощи
- методический кабинет
- медицинский кабинет
- спортивная и игровые площадки
- площадка по обучению детей правилам дорожного движения
- бассейн.
Территория дошкольного учреждения благоустроена, ежегодно составляется план по благоустройству и озеленению дошкольного учреждения.
Для обеспечения реализации индивидуального и дифференцированного подхода на занятиях, наличия вариативности выполняемых заданий, разработаны и используются следующие материалы:
1.Проведен блиц- опрос родителей по качеству использования индивидуального и дифференцированного подхода в работе с воспитанниками.
2. Составлена картотека игр и упражнений по физической культуре.
3.Изготовлены лэпбуки и нестандартное оборудование по определенным темам, в том числе и по физической культуре.
4.Систематизируются материалы для индивидуальной работы в группе с белорусским языком обучения (воспитатель Юркевич Наталья Владимировна)
5.Спланирована работа по подбору материалов для использования в индивидуальной работе информационного –коммуникационных средств.
6. Планируется разработка и систематизация материалов для индивидуальной работы по физической культуре в каждой возрастной группе с учетом рекомендаций новой редакции учебной программы дошкольного образования.
В 2019-2020 учебном году в ДЦРР аг. Поречье реализовывался экспериментальный проект «Апробация модели проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования».
Целью экспериментального проекта являлось определение эффективности модели проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования.
Работа в экспериментальном проекте вывела содержание РППС возрастных групп на достаточно высокий уровень, что позволило рассматривать ее в качестве компонента образовательной среды и необходимого ресурса реализации учебной программы дошкольного образования. Созданные мини-музеи “Приключения в стране кукол”, “Музей поры года” сочетают в себе функцию музея и образовательную деятельность. В мини-музеях организуется игровая, проектная, творческая, исследовательская, учебная деятельность, театрализованная детей. Достигнутые результаты групп эксперимента отражены в рекомендациях, активно транслируются опыт для остальных возрастных групп учреждения, где РППС среда рассматривается с точки зрения её образовательного, воспитательного и развивающего влияния на личность и деятельность ребёнка, где обогащается социальный опыт ребёнка, приобретаемый в различных видах деятельности детей.