Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Словесные дидактические игры

Дата: 18 декабря 2014 в 21:18, Обновлено 18 февраля 2015 в 13:34

Словесная дидактическая игра – доступный, полезный, эффективный метод воспитания самостоятельности мышления у детей.

Игры для детей младшей группы: «У медведя во бору», «Конь», «Ладушки», «Про сороку», «Коза рогатая», «Заинька», «Птицы и автомобиль».

«На птичьем дворе».

 Цель: закрепить знания о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение.

Ход игры.

Воспитатель предлагает прослушать стихотворение:

Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора – Бал-бал-бал! Балды -балда!

Наши гуленьки вверху - Гру-гру-гру!  Гру-гру-гру!

Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок ранним утром поутру

Нам споет - Ку-ка-ре-ку!

Далее педагог спрашивает:

Как кричат уточки? гуси?

Затем детей делят на группы «уточки», «гуси» и т. д. Воспитатель говорит слова, а дети отвечают звукоподражанием.

 «Пчелки».

 Цель: упражнять детей в диалогической речи, в правильном произношении звука Ж, учить действовать по словесному сигналу.

Ход игры.

Воспитатель с детьми вспоминают про пчелок, рассматривают картинки, предлагает поиграть. Один ребенок – медведь, остальные – пчелки, воспитатель – мама-пчелка.

Слова пчелки-мамы: движения

Полетели пчелки собирать мед с цветочков.

Мишка-медведь идет, мед у пчелок унесет, Пчелки, домой! Дети бегают по комнате, размахивают руками. Затем бегут в угол комнаты, медведь направляется туда же.

Слова пчелок-детей

Этот улей – домик наш, уходи медведь от нас: ж-ж-ж-ж-ж-ж! Машут крыльями, прогоняют медведя, улетают. Медведь ловит пчелок.

Игры для детей средней группы.

«Зеркало»

Цель: развивать речевую и двигательную активность.

Ход игры.

Дети становятся в круг, выбранный по считалке водящий ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят:

Ровным кругом, друг за другом,

Эй, ребята, не зевать!

Что нам Вовочка покажет,

Будем дружно выполнять.

Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют за ним.

 «Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое?»

 Цель: уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходства предметов.

Дети сидят в кругу, воспитатель называет слова и просить перечислять какие предметы можно назвать этим одним словом.

-длинный (день, поезд, широкая (дорога, речка) и т. д.

 «Назови три (пять) предметов».

 Цель: упражнять детей в классификации предметов.

 

Воспитатель называет слово (например- мебель, бросает мяч ребенку, а ребенок должен назвать 3 слова, которые можно объединить словом мебель.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.