Новости проекта
Поздравляем с началом учебного года!
Голосование
Какую информацию Вы бы хотели видеть на сайте учреждения образования
Всего 7 человек
Голосование
Каким главным качеством должен обладать хороший педагог учреждения дошкольного образования?
Всего 19 человек

Пальцы помогают говорить

Дата: 16 февраля 2016 в 17:20

Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и , что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.

Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2 - 5 минут ежедневно.

Для того, чтобы их выполнение стало увлекательной игрой, можно использоватьразнообразные приёмы:

​ показ при помощи рук различных изображений;

​ изготовление поделок из бумаги, картона, дерева, ткани, ниток, каштанов, желудей, соломы и т.д. ;

​ конструирование из счётных палочек;

​ резание по контуру, вырезание предметов по контуру « на глаз »;

​ обрывание бумаги разной плотности и фактуры, сминание, а затем разглаживание ладонями и пальцами скомканного листа бумаги;

​ нанизывание бусинок, пуговиц, шнурование;

​ самомассаж пальцев и кистей рук;

​ пальчиковые игры;

 

Самомассаж кистей и пальцев рук

1.​ Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий.

2.​ Растирание ладоней движениями вверх – вниз.

3.​ Растирание боковых поверхностей сцепленных пальцев.

4.​ Разминание, затем растирание каждого пальца вдоль, затем поперёк.

5.​ Грецкий орех положить между двумя ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп.

6.​ Разминание кисти правой руки пальцами левой и наоборот, затем поочерёдное растирание.

7.​ Надавливание незаточенным карандашом на болевые точки ладони, затем вращение карандаша вправо, влево.

 

Пальчиковые игры и упражнения

 

« Утюжок »

( Прокатывание карандаша по поверхности стола.)

Возьми толстый карандаш. Полодии его на стол. « Прогладь »карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатай карандаш по столу.

 

« Добывание огня »

( Прокатывание карандаша между ладонями )

Положи карандаш на одну ладошку, прикрой его другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами.

 

« Горка »

( Скатывание карандаша с тыльной поверхности кисти руки. )

Положи карандаш на тыльную сторону кисти. Наклони руку вниз. Придерживай карандаш другой рукой. Пусть он скатится вниз с твоей руки, как с горки.

 

« Замок »

 

Текст стихотворения

Описание движений

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули…

 

Покрутили…

 

Постучали…

 

И открыли!

Быстрое соединение пальцев в замок.

 

Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.

Выполняются волнообразные движения кистями рук.

Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг о дружку.

Пальцы расцепились.


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.