Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Конспект занятия в старшей группе интегрированного обучения и воспитания "Ничего я не боюсь"

Дата: 9 ноября 2017 в 16:23
Автор: Моргун В. Г.

Конспект

занятия в старшей группе интегрированного обучения и воспитания 

 «Ничего не боюсь!»

 (5-6 лет)

(в рамках  инновационной деятельности  по созданию толерантной образовательной  среды в дошкольном учреждении)

Задачи:

1. формировать представление о темном времени суток, его значении.

2. развивать мышление, ориентацию в пространстве, способствовать снятию внутреннего напряжения воспитанников.

3. воспитывать чувство уверенности в себе, умение владеть собой в нестандартных ситуациях, желание помочь ближнему.

Материал и оборудование: макет домика, электрический фонарик, свеча, елочная гирлянда, диск с мультфильмом «Ничуть не страшно».

Предварительная работа:  беседы о том, чего не стоит бояться,  комплекс занятий с психологом, чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций в книге «Крошка Енот» автор М. Долотцева.

Ход занятия:

1.       Организационный  момент

Педагог.  Ребята, давайте с вами поговорим о темноте, о темном времени суток. Как вы думаете, ребята, в темноте хорошо играть?  Почему? (Ничего не видно

 Чего дети могут  бояться? (ответы детей).

А ведь можно быть смелым, уверенным в себе и ничего не бояться. Особенно, когда рядом мама, папа, старший брат или сестра.

2.       Основная часть

Педагог. В нашем домике живет волшебная героиня, которая боится света. Но ее иногда бояться и дети. Хотя она не сердитая, не злая, не страшная, и  мы ее не можем увидеть. Потому что она исчезает, когда становится светло. Кто это может быть? (Темнота)

Педагог.  Ребята, а нужно ли бояться  темноты? (ответы детей)

 Как можно  осветить себе дорогу, когда стало темно? (включить фонарик)  (педагог демонстрирует  фонарик, показывает,  как его можно использовать)

Как автомобили освещают себе дорогу  при движении? (включают фары)

Когда не было электричества, люди для освещения брали свечу, которую зажигали,  и она освещала комнату. В волшебном домике мы можем зажечь свечу, и темнота-волшебница сразу исчезнет (демонстрация свечи и способа ее использования)

Педагог.  Вы знаете, ребята, что всегда выключают свет в кинотеатре, когда  показывают кинофильмы, в темноте очень красиво разноцветными огоньками светятся  рекламы, электрические вывески на магазинах, елочные гирлянды на новогодних елках.

А теперь, ребята,  закройте глаза. (В это время педагог зажигает электрическую гирлянду и демонстрирует ее ребятам). Дети рассказывают о своем настроении (весело, радостно, празднично).

Игра «Жмурки наоборот»

Дети становятся в круг. Ребенок с завязанными глазами узнает другого ребенка на ощупь.(5-6 детей).

Педагог. Темнота нужна для того, чтобы мальчики и девочки спали ночью. Ведь во сне все ребята подрастают и становятся старше.

Физкультминутка.

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

                    (шаг на месте)

 Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

                     (стоя, дирижируем 2-мя руками)

 Мы идем и мы поем — раз, два, три.

                      (шаг на месте)

 Очень дружно мы живем — раз, два, три.

                      ( хлопаем руками)

Просмотр  мультфильм по теме занятия «Ничуть не страшно» (продолжительность 8 минут)

Педагог. Что было интересным? Куда шли дети, и кто им повстречался на пути? Сколько раз пугали ребят ночные страшилки? Ребята испугались или нет?  Нужно ли бояться темноты?

Художественное слово.

Страх боится солнечного света,

Страх боится летящей ракеты,

Страх боится веселых людей,

Страх боится интересных затей.

Я улыбнусь, и страх пропадет,

Больше меня никогда не найдет,

Страх испугается и задрожит,

И навсегда от меня убежит.

Педагог. А теперь давайте возьмемся за руки, чтобы нам никогда не было страшно. Когда вдруг становится страшно, нужно брать за руку маму, папу, друга, старшего брата или сестру, можно позвать на помощь и добрые  люди обязательно помогут.

3.Подведение итога занятия.

Что понравилось? Что запомнилось? Что было интересным?

Прощание с темнотой-волшебницей.

Источники:

1. www.maam.ru/kartoteka-fizminutok-dlja-podgotovitelnoi-grupy.

2. М.А. Аралова «Справочник психолога ДУ» М.:ТЦ Сфера, 2007 г.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.