Заведующий
ГУО ДЦРР агр. Поречье
__________Л.И. Тимофеева
Календарный план инновационнойдеятельности по теме:
«Внедрение модели толерантной образовательной среды при организации интегрированного обучения и воспитания
в учреждениях дошкольного образования»
на 2016-2017 учебный год
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
|
Форма предъявления результата |
Работа с педагогами |
||||
|
Установочный педсовет с обсуждением планирования на третьем этапе осуществления инновационного проекта |
|
Заведующий, заместитель заведующего по ОД |
|
|
Изучение нормативных актов, регулирующих инновационную деятельность дошкольного учреждения на новый учебный год |
|
Заведующий, заместитель заведующего по ОД |
|
|
Взаимодействие с социумом посредством организации интерактивных голосований на сайте дошкольного учреждения |
|
Инновационная группа, заместитель заведующего по ОД |
|
|
Совещание при заведующем. Изучение положительного педагогического опыта участников инновационного проекта |
|
Заведующий, зам.зав. по ОД, инновационная группа |
|
|
Диагностирование умений педагогов к аналитической деятельности |
|
Зам. зав. по ОД |
|
Изучение информации образовательных сайтов с целью разработки активных форм работы в инновационном режиме |
|
Заместитель заведующего по ОД, инновационная группа |
|
|
Интеграционное взаимодействие с родителями с целью оптимизации отношений путем обсуждения «обычных» родительско -детских проблем воспитания, обучения, поведения. |
|
Заведующий, заместитель заведующего по ОД, инновационная группа |
|
|
|
|
Заместитель заведующего по ОД, педагог-психолог |
|
|
Юридический лекторий «Защита прав и достоинства ребенка в дошкольном учреждении и семье» (в свете Закона РБ «О правах ребенка») |
|
Заведующий, заместитель заведующего по ОД |
|
|
Планирование и проведение «Недели толерантности» |
|
Заместитель заведующего по ОД, педагог-психолог |
|
|
Семинар-практикум «Взаимодействие в системе «воспитатель-ребенок»: психологические аспекты » |
|
|
|
|
Мини-тренинг «Осознание себя и своей деятельности, как путь к профессиональному росту» |
|
|
|
Тренинг «Повышение возможностей внутренних ресурсов» |
|
|
|
|
Систематизация форм методического сопровождения участников образовательного процесса |
|
Заместитель заведующего по ОД, инновационная группа |
|
|
Тематический педсовет по систематизации и обобщению опыта работы по внедрению достижений проектной деятельности |
|
|
|
|
Подготовка аналитических отчетов педагогами, участниками инновационного процесса |
|
Участники инновационного проекта |
|
|
Организация встречи педагогического коллектива с научным консультантом Кисляковой Ю.Н.по подведению итогов инновационной деятельности. |
|
Заведующий ДЦРР агр. Поречье |
Работа с детьми |
||||
|
Анализ социального и личностного развития детей |
|
Педагог-психолог, воспитатели |
|
|
«День рожденья – праздник для всех» (празднование дней рождения воспитанников дошкольного учреждения) |
2016 – май 2017 |
Зам. зав. по ОД, инновационнаягруппа, воспитатели |
|
|
Тематическая беседа с воспитанниками ко Дню матери по воспитанию уважения, заботы и бережного отношения к маме «Мама, мамочка моя» |
|
Воспитатели, учитель-дефектолог |
|
4. |
Проведение «Недели психологии» |
|
|
|
|
Игровые тренинги по развитию позитивных межличностных отношений |
Ноябрь2016-апрель 2017 |
|
|
|
Социальные игры и упражнения, направленные на принятие и уважение каждого ребенка как личности |
Ноябрь 2016-апрель 2017 |
Воспитатели, педагог-психолог |
|
|
Проведение коммуникативных игр, психогимнастики, игр-драматизаций для совершенствования навыков владения своими эмоциями и чувствами |
|
Воспитатели, учитель-дефектолог |
|
|
Использование «Экрана добрых поступков» для оценивания психологической и эмоциональной атмосферы в группе. |
|
|
|
|
Организация и проведение цикла игровых занятий (принятие и открытое выражение эмоций) |
Декабрь 2016-январь 2017 |
|
|
|
Акция «Калядная зорка» (посещение семей) |
Январь |
Воспитатели групп, учитель-дефектолог |
|
|
Серия коммуникативных игр: «Давайте поздороваемся», «Комплименты», «Приветствия» |
|
Воспитатели, учитель-дефектолог |
|
|
Праздник «Все о мамочке любимой» |
|
Воспитатели, учитель-дефектолог |
|
|
Чтение и совместное обсуждение с детьми пословиц о дружбе: «Человек без друзей как дерево без корней», «Без друга на душе вьюга», «Нет друга – ищи, а нашел – береги» и др. |
|
Воспитатели, учитель-дефектолог |
|
|
Игра – инсценировка по сказке С. Козлова «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год» |
|
Воспитатели, учитель-дефектолог |
|
|
Упражнения в проявлениидружеских поступков (коллективное письмо заболевшему другу, подарок другу на день рождения и т.п.) |
Май |
Воспитатели, учитель-дефектолог |
Взаимодействие с семьей |
||||
|
Изучение взаимоотношенийродителей и детей () |
|
|
|
|
Индивидуальные и групповые встречи с родителями «Безусловная любовь — как принять ребенка таким, какой он есть» |
|
|
|
|
Дискуссия «Защита прав и достоинств ребенка-дошкольника» |
|
|
|
|
День сотрудничества«Вы спросили - мы ответили» |
|
Воспитатели, учитель-дефектолог |
|
|
Оформление информации для родителей «Гармония отношений» |
|
Воспитатели, учитель-дефектолог |
|
|
Приобщение родителей к написанию «Летописи группы» |
Октябрь 2016-январь |
|
|
|
Распространение информационных материалов для родителей по динамике развития инновационного проекта |
|
Заместитель заведующего по ОД, педагог-психолог |
|
|
Проведение группового родительского собрания «Любить ребенка, как?» |
|
Зам.зав. по ОД, |
|
|
Консультация «» |
|
Зам. зав. по ОД |
|
|
Родительско-педагогический шахматный поединок (выбор оптимального решения педагогических ситуаций) |
|
педагог-психолог, учитель-дефектолог |
|
|
«Узелки на память» - 10 заповедей для мудрого родителя (формирование воспитательных умений по Янушу Корчаку) |
|
Зам.зав. по ОД, педагог-психолог, воспитатели |