-
- Нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы организации подвоза воспитанников
- Рекомендации по правилам безопасного поведения детей
- Список обучающихся, нуждающихся в бесплатной перевозке
- маршрут бесплатной перевозки
- План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2022/2023 учебный год.
-
- Задачи ДЦРР аг. Поречье на 2022-2023 учебный год
- Условия приёма
- ПИТАНИЕ
- Материально-техническая база
- Виртуальная доска почета
- Коллектив воспитанников
- ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ В ДЦРР аг. ПОРЕЧЬЕ
- Важные документы
- Деятельность общественных организаций
- СОВЕТ ПРОФИЛАКТИКИ
- В память о Великой Победе
- Здоровый образ жизни
-
- Административные процедуры, осуществляемые управлением образования Гродненского районного исполнительного комитета
- Система обращений граждан
- График работы администрации
- График приема граждан ГУО «Дошкольный центр развития ребенка агрогородка Поречье»
- График проведения "прямых телефонных линий"
- Номера "горячих" линий и телефонов доверия
- Справочник управления образования Гродненского райисполкома
- Нормативные документы "ОДНО ОКНО"
- Электронные обращения
- АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ, осуществляемые Государственным учреждением образования "Дошкольный центр развития ребенка агрогородка Поречье"
- Образцы заявлений
- Часто задаваемые вопросы
- Банковские реквизиты
- КНИГА ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ
-
-
- Словесные дидактические игры
- Взаимодействие учителя-дефектолога с руководителем физического воспитания
- Для чего нужна артикуляционная гимнастика
- Дыхание
- Развиваем мелкую моторику
- Ребенок зарычал (зашипел, засвистел)
- Смомассаж
- Учим ребенка ориентироваться в пространстве
- Что должен знать ребенок о времени
- Помощь родителей
- Как общаться с безречевым ребенком
- Почему ребенок произносит звуки неправильно
- Развитие речи и признаки ее нарушения
- Пальцы помогают говорить
- Причины речевых нарушений
- Культура общения родителей
- Преодоление нарушений слоговой структуры слов
- Развитие связной речи в семье
- Сведения о социально - трудовых льготах, предоставляемых семьям, воспитывающих детей - инвалидов.
-
-
- Трудовой кодекс Республики Беларусь Глава 16 ОХРАНА ТРУДА
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 14 МАРТА 2014 Г. №3 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. ППБ БЕЛАРУСИ 01-2014
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА ПРИ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КОМПЕНСАЦИЙ ПО ЕЁ РЕЗУЛЬТАТАМ
- Информация ко Дню охраны труда "Директива Президента РБ от 11.03.2004 №1 в редакции Указа Президента РБ от 12.10.2015 № 240"
- Республиканская акция «Единый день безопасности»
-
- Памятка для родителей "Безопасность ваших детей"
- ПАМЯТКА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ ДЕТСКИХ ИГРОВЫХ ПЛОЩАДОК
- Памятка по безопасной эксплуатации бытовых котлов
- Информационно-профилактическая компания "Безопасно вдвойне!"
- Как не стать жертвой вишинга, фишинга и интернет мошенников
-
- Банковские реквизиты для перечисления благотворительной помощи
- Горячая линия
- Ежеквартальная отчётность о расходовании денежных средств, поступивших на спонсорский счёт
- Состав попечительского совета на 2022 -2023 учебный год
- План работы попечительского совета на 2022 -2023 учебный год
- Нормативно-правовое обеспечение деятельности попечительского совета
- Информация о попечительском совете в вопросах и ответах
-
- НОВОСТИ
- КОНКУРСЫ
- АКЦИИ
- Приложение "МЧС Беларуси - помощь рядом! "
- Клещи
- Азбука безопасности
- Ответственность родителей
- Безопасность при использовании электроприборов
- Гроза
- Электрический ток
- Шквалистый ветер
- Коды опасности
- Как не заблудиться в лесу
- Тепловой и солнечный удар
- Детектор угарного газа
- Как не допустить паники при эвакуации
- Палы набирают обороты
Школьная миссия: мало дать знания, важно вырастить настоящего гражданина
8:54 29 марта 2019
Сегодня мало быть педагогом, важно быть учителем в самом широком смысле слова. Или нет? В последнее время на некоторых интернет-ресурсах стала муссироваться тема того, что обязан делать учитель и что является дополнительной «необязательной» работой.
Но так ли она необязательна на самом деле, и можно ли воспитать подрастающее поколение без нее? О том, что значит быть настоящим учителем и, сколько времени нужно этому посвящать, рассказывает педагог.
– Что значить просто учить? То есть прийти на урок и дать детям знания? Разве это реально? Ведь ты приходишь в класс, видишь перед собой детей: кто-то очень радостный, кто-то постоянно нарушает дисциплину, а кто-то, возможно, сидит заплаканный. Разве можно пройти мимо и даже не поговорить? Я всегда стараюсь узнать детей, увидеть в каждом личность. Если нужно – помочь, подсказать, поддержать или просто поговорить о чем-то важном, – говорит учитель белорусского языка и литературы гимназии №10 Ирина Мелешко. – В школе я с 1996 года, и совсем не считаю свою работу тяжелой. Может, просто потому, что очень ее люблю. На учителе огромная ответственность, ведь в школе или гимназии дети проводят половину дня, а родители видят их в основном только утром или вечером. Поэтому мы наравне с ними несем ответственность за воспитание ребенка.
С первого года работы Ирина Михайловна является еще и классным руководителем. А значит, помимо уроков и подготовки к ним, обязанностей у нее намного больше. В то числе организация мероприятий, экскурсий, проведение классных часов, работа с родителями, посещение семей… Но что это – бремя или новые возможности?
– Конечно, все это отнимает много времени, но без этого никуда. Порой коллеги жалуются: почему они должны посещать семью? Для меня это – в первую очередь возможность лучше узнать ребенка, его родителей, посмотреть, как они общаются. Это помогает наладить с родителями контакт, установить более доверительные отношения. Поэтому, если вдруг возникают проблемы, и дети, и родители всегда могут прийти ко мне. И знают: этот разговор останется между нами, – рассказала Ирина Мелешко. – Помимо традиционных родительских собраний, практикую и индивидуальные консультации. Бывает, родители приходят даже не говоря об этом детям. Если нужна помощь, подключаем психологов, социальных педагогов. Не хотела бы называть конкретные примеры, но, поверьте, многих серьезных проблем удалось избежать только потому, что или родители, или я сама вовремя обратили внимание на необычное поведение ребенка и вместе начали над этим работать.
Бывает и другая ситуация – родители начинают злоупотреблять алкоголем. И хорошо, когда, к примеру, педагог вовремя узнает о проблеме, помогает связаться с психологом… Одним словом, запускает цепочку, которая объединит нужных специалистов и вовремя поможет родителям, сохранит семью и право ребенка воспитываться в кругу родных людей.
– Мероприятия, как внутриклассные, так и школьные, поездки с экскурсиями, наши акции – это еще и патриотическое, гражданское воспитание, которое особенно важно. Обязательно ненавязчиво делаю его частью своих уроков белорусского языка и литературы, стараясь прививать любовь к большой и малой родине, национальной культуре, нашему историческому наследию. Даже в мелочах, по крупицам. Сегодня все говорят о зеленой экономике, важности переработки вторсырья, а что это, как не сбор макулатуры, к примеру? Только не на словах, а на деле. Параллельно рассказываем ребятам, что, как и для чего перерабатывается в Беларуси. Это все воспитание. Знаете, даже мне, взрослому человеку, интересно все это узнавать.
Кстати, в подготовке таких мероприятий значительно помогают СМИ. Так что в почтовый ящик учителя ложатся не только методическая литературы, но и периодика – чтобы быть в курсе событий.
– С детьми обсуждаем все важные события в мире и Беларуси. Читаем средства массовой информации, делимся мнениями, они могут открыто высказывать и обосновывать свою позицию. Учу их быть неравнодушными, активными гражданами своей страны. Любой ребенок подтвердит: я всегда им повторяю, что они многим обязаны государству, в котором живут, и должны, образно говоря, трудиться на его благо. Очень хочу, чтобы они выросли с пониманием этого.
К слову, сама Ирина Мелешко – пример для ребят, не остается в стороне от важных в регионе и Беларуси событий, работает членом избирательной комиссии во время избирательных кампаний.
А как же непосредственно преподавание? Каждую неделю Ирина Михайловна проводит почти три десятка уроков, и к каждому нужно подготовиться. Однако успевает. Ее ученики успешно участвуют в областном и республиканском этапах олимпиады по учебным предметам, научно-практических конференциях, показывают хорошие знания на ЦТ.
Но самое главное – и сегодня выпускники прошлых лет, а это уже три класса, звонят и всегда рады видеть. Может быть, потому, что для своего учителя они были не просто теми, кому нужно дать знания, они были в первую очередь детьми, о которых нужно заботиться?
Татьяна МОСТОВСКАЯ
Фото: из открытых интернет-источников
Телефоны: 8(0152)450272, 8(0152)450273
Email: poreche.sad@grodno-region.by