Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
Голосование
Какую информацию Вы бы хотели видеть на сайте учреждения образования
Всего 5 человек
Голосование
Какую информацию по подготовке ребёнка к школе вы бы хотели прочитать
Всего 5 человек

Спортивный праздник

Дата: 11 декабря 2014 в 16:50

Государственное учреждение образования

«Дошкольный центр развития ребенка агрогородка Поречье»

 

 

 

 

 

 

 

Спортивный праздник

по основам безопасности жизнедеятельности

 для детей старшего возраста

 

ТЕМА:

«Путешествие по станциям безопасности»

 

 

Руководитель физвоспитания

Моргун В. Г.

 

 

 

 

 

 

« Путешествие по станциям безопасности»

Программное содержание:

- создать для детей эмоциональную атмосферу праздника;

- воспитывать желание активного участия в играх, эстафетах, танцевальных и театральных действиях; стимулировать способности к импровизации;

- продолжать развивать интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять полученные знания о бережном отношении к своему здоровью и своей жизни;

- продолжать воспитывать интерес к спорту и физическим упражнениям; развивать физические качества – быстроту, ловкость, силу, выносливость и волевые качества – внимание, выдержку, настойчивость; умения действовать сообща;

- закреплять полученные знания детей  о правилах безопасного поведения на улице, во дворе, в лесу, на озере, с незнакомыми людьми, животными и т.п.; учить оказывать первую помощь, не теряться в трудных и опасных ситуациях.

 

  Дети под музыку входят в зал и садятся на  стулья. На большом столе разложены предметы: «банка варенья», коробка из-под конфет, бутылка «лимонада», мяч, мягкая игрушка, сачок, детский стульчик и т.п. – это все для Карлсона.  Кроме этого: 2 бутылки простой воды, влажные салфетки, бинты, пластырь, «лекарства» и т.п., т.е. необходимые в дороге вещи, которые будут использованы детьми во время эстафеты + ненужные в дороге вещи. 2 покрывала, куда дети будут складывать выбранные вещи)

«СОБИРАЕМСЯ В ДОРОГУ»              

            Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по СТРАНЕ  БЕЗОПАСНОСТИ. Что самое дорогое есть у человека?   Его жизнь и здоровье! Поэтому, что бы мы ни делали, мы всегда должны быть внимательными и думать о своей безопасности.

Мы собрались с вами на 1-ой станции, которая называется «Счастливый путь» (указатель), чтоб отправиться в дорогу и путь наш был действительно счастливым, надо собрать нужные вещи. Давайте подумаем, что важнее всего из вещей в дальнем путешествии.

                         ( Выбегает Карлсон)

Карлсон: Привет, друзья! Я случайно мимо пролетал и  услышал про путешествие. Как вы думаете, кто самый лучший путешественник на свете?... Ну, конечно же, я! Я помогу собраться вам в дорогу. Ух, ты! Сколько вещей, причем самых нужных.  (Карлсон выбирает со стола самые ненужные предметы и складывает их в  маленький рюкзачок).

  Карлсон: Вот баночка варенья, без нее никак нельзя – это лучшее лекарство ото всех болезней. Тортик, если захочу покушать и конфетки. Сладенькая газировка, если захочется пить. Плюшевый мишка,        с ним я буду спать в дороге, чтоб было не страшно. Мяч, чтоб играть дорогой, если вдруг станет скучно. Стул пригодится, если долго придется идти пешком. И конечно, моя любимая машинка. Вроде все, а то больше не донесу.  ( Карлсон пытается все это сложить в рюкзачек)

Инструктор: Ну и как все это нести, Карлсон?

Карлсон: сейчас, сейчас… (перекладывает вещи, одни достает, другие убирает). Да, донесу как- нибудь…

Инструктор: Ребята, Карлсон нужные вещи собрал?...   Давайте, вы попробуете выбрать нужные вещи – проведем эстафету  «Соберись в дорогу». Строимся в колонны, добегаем до стола выбираем необходимый предмет, берем его и бегом назад, только после этого бежит следующий участник. У кого окажется меньше ненужных вещей, та команда и победила.

( После эстафеты подвести итоги)

Инструктор: Ребята, а как можно путешествовать?...   Мы с вами поедем на поезде. Команды встают паровозиком. Правило: нельзя расцеплять руки.

Станция 2 «Заюшкина Избушка».     В комнате стол, два стула, «кровать» и т.п. За столом сидит зайка- ребенок, вышивает, в руках «иголка». На столе ножницы, нитки, «иголки». На другом стуле сидит петух – ребенок, рисует картинку карандашами, рядом лежат «кнопки» в  коробке.

Инструктор:  Ребята, сейчас я вам расскажу маленькую сказку. Мне помогут  Маргарита – она будет Зайкой, Матвей – он исполнит роль Пети, а Оля будет лисой.

 Жил - был Зайка. У него был верный друг Петя. Так вот как – то раз пришел Петя к Зайке  в гости. Решили они заняться любимым делом. Зайка очень любил вышивать, взял он иголки и сел вышивать, а Петя очень любил рисовать, а рисунки, как картины вешать на стену. Взял  Петя бумагу, карандаши, приготовил кнопки, чтоб приколоть рисунок. Но вдруг  кто-то постучал в «дверь» /стучит лиса - ребенок./

          Зайка положил на стол вышивку,  пошел посмотреть кто стучит, а иголка упала на пол  (Кладет иголку на край стола так, чтобы она упала).

Петя тем временем берет кнопки, рисунок и пытается прикрепить рисунок к стене, (Петух берет «кнопки» и рисунок, идет к стене.)  В это время раздается крик. Кричит Зая, он открыл дверь, а его кто-то схватил. Петя от крика рассыпает кнопки, все бросает и  бежит на крик. И видит, как Лиса пытается утащить Зайку. «Отпусти зайку, а то я тебе …, где моя коса?» - кричит Петя.

Лиса говорит: «Ой, простите, я дверью ошиблась…» и убегает.

 Петя и Зайка возвращаются в комнату, наступают на разбросанные иголки и кнопки, кричат: Ой! АЙ!

Петух: Все из-за тебя!

Инструктор: Стоп, стоп, не ссорьтесь! Ребята, Петя и Зайка поранились, наступив на острые предметы. Какую помощи им нужно оказать?...      Скажите, что Зайка и Петя сделали не так, ведь они могли бы и не причинить вред своему здоровью, если бы… (разобрать ситуацию с острыми предметами и открывание двери чужим людям).

Инструктор:  Сейчас, мы проверим, как вы умеете обращаться с острыми предметами.

Эстафета «Играем в дартс» с острыми дротиками. Правила:  подходите, берете дротик, бросаете в шарик, поднимаете дротик, кладете на место, бежите к следующему игроку и.д. (Взрослые контролируют ситуацию) Результат: кто быстрее и у кого больше попаданий.

Инструктор: Быстро собираемся, дальше отправляемся, следующая станция «Кошкин дом» ( «дом»для игрушечной кошки и котят, маленькие ведра с водой по количеству команд, бумажный огонь для каждой команды). Вперед прыжками продвигаемся  из обруча в обруч.

Дети собираются на круговом «пятачке», посредине которого разложены

игрушки: Кошкин дом, кошка и котята, «Огонь» - по количеству команд и маленький ведра с водой.

Инструктор: Мы с вами припрыгали на станцию «КОШКИН ДОМ»,

Жили-были кошка и котята в замечательном доме.  Кошка пошла за молоком, а котята взяли спички.

Спички – лучшая игрушка для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт – вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть или веник подложить,

Можно целый стул зажарить, в тумбочке уху сварить.

Если взрослые куда-то спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички для пожара вам нужны.

Вы, согласны, что игра со спичками самая замечательная?  …

Тили - бом, тили - бом ( положить к домику «огонь») загорелся Кошкин дом.

Ребята, что надо делать в первую очередь при пожаре?  (выбежать из дома, позвать взрослых на помощь)

Чем можно потушить огонь? (Залить водой, накрыть плотной тканью, перекрыв доступ воздуха, на улице огонь можно засыпать песком, землей.)

Как называется профессия людей, которые тушат пожар? По какому номеру можно вызвать пожарных?

Давайте с вами поиграем в пожарных.

Эстафета «Пожарные» (по очереди бегут с ведром к домику, «заливают» огонь и возвращаются обратно).

 Инструктор:   А чтоб  до следующей станции добраться друзья, предлагаю проявить вам ловкость я.  Двое  взрослых берут по одной скакалке, растягивают их поперек дорожки. 1-я пара приседает, держа скакалку в 30-35 см над землей (для перешагивания детьми); 2-я пара держит скакалку примерно 45 см над землей – для подлезания.

Инструктор: Ребята, мы оказались с вами на улице «Спортивная».Здесь проводятся соревнования.

Соревнования на велосипедах

Инструктор: Ну и последняя станция  «Лесное озеро».

До озера идем по узенькой тропочке (по канату)

Инструктор: Как красиво, здесь мы с вами отдохнем в лесочке, в озере «искупаемся» (голубая ткань).

 (На середины поляны разбросаны пластиковые бутылки, мятая бумага)

Лесовик:  Здравствуйте, ребята! Зачем ко мне  пожаловали?  Будете ветки ломать, цветы рвать и бросать, моих друзей   обижать. Ой, а что это вы так тут намусорили, ая-яй!

Инструктор: Что ты, Лесовик, наши дети деревья не ломают, цветы и  растения просто так не рвут. Животных, насекомых не обижают. Зимой птичкам помогают, подкармливают их.

Лесовик: отлично, мне такие помощники нужны. Для начала надо полянку убрать, от мусора очистить. Поможете?

Игра  «Кто быстрее соберет мусор».  

По команде одна команда собирает бумагу, другая палки.

Лесовик: Молодцы, быстро справились с заданьем. А насекомых моих сможете вылечить. Кто-то им крылья  оторвал, маленькие лапки оттоптал.

Игра « Вылечи насекомое» - собрать разрезанные на части картинки насекомых -  капитаны команд.

Лесовик: Ну что ж, славно поработали, можете теперь и отдохнуть. А я  пойду свои владения дальше проверять.

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие по станциям безопасности, осталось только найти дорогу назад.

Ребенок в костюме «Сороки» отдает письмо инструктору.

Инструктор: Что за письмо?

 (Читает) Если вы стрелочки найдете и по ним  пойдете, угощенье и дорогу обретете. Лесовик.

Инструктор: очень заманчивое предложение, что ж, попробуем.

Дети группы №…    идут по красным стрелкам. Дети группы № … идут по синим стрелкам.  Дети с воспитателями ищут стрелки нужного цвета, которые выводят их на свои участки. Там спрятано угощенье.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.