Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
Голосование
Какую информацию Вы бы хотели видеть на сайте учреждения образования
Всего 5 человек
Голосование
Какую информацию по подготовке ребёнка к школе вы бы хотели прочитать
Всего 5 человек

Причины плохого поведения ребенка

Дата: 11 декабря 2014 в 16:41

 

Консультация для родителей

второй младшей группы ДЦРР агр. Поречье

Четыре причины плохого поведения ребёнка

  1. Первая причина – борьба за внимание

       Это самая распространенная причина! Если ребёнок не получаетнужного количества внимания, он находит свой способ его получить – это непослушание! Часто ли вы замечаете своего ребёнка, если он не кричит, не скандалит и не дёргает вас? Обычно только его негативное поведение приводит к тому, что родители немедленно отвлекаются от своих неотложных дел и бросаются воспитывать чадо. Итак, каждый ребёнок нуждается во внимании родителей для нормального существования, причём эта потребность столь же велика, как потребность в еде или отдыхе.

  1. Вторая причина – это борьба за самостоятельность и протест                                                       против слишком большой родительской опеки

       Чрезмерное внимание, гиперопека со стороны родителей приводит к бунтарству и борьбе за самостоятельность. Уже в двухлетнем возрасте ребёнок нередко заявляет настойчивым и громким голосом: «Я сам!» Часто родители теряются от таких заявлений, ведь гораздо проще указывать и делать замечания, чем научить  действовать самостоятельно.

  1. Третья причина – месть, протест

       Причины детской мести могут быть разные: обида, разочарование, ревность, невыполненное     обещание и несправедливое наказание. Этот перечень можно продолжать долго. Иногда критика взрослых приводит к тому, что ребёнок говорит: «Вы считаете меня плохим? Но вы ещё не знаете, какой я плохой! Сейчас я покажу вам это!»

  1. Четвёртая причина – потеря веры в себя

        Постоянная критика, унижение и череда неудач могут сломить и взрослого человека. Если ребёнка постоянно критикуют, он теряет уверенность в себе и приходит к выводу: «Что бы я не сделал, мной всегда недовольны! Вы, взрослые, лучше меня знаете. Что и как нужно делать. Значит, зачем стараться? Всё равно ничего не получится. Пусть я плохой, мне всё равно».

        Только поняв причину плохого поведения ребёнка, мы, взрослые, сможем действовать в нужном направлении. Ещё раз отмечу, что помощь должна быть сугубо индивидуальной: только вы сами, самостоятельно разобравшись в причинах негативного поступка своего чада, можете решить, насколько вам подходит тот или иной «рецепт».

        

        

Что делать?

Итак, вы честно признались себе, что чаще всего ребёнок ведёт себя плохо из-за отсутствия внимания с вашей стороны. Следовательно, необходимо как можно больше общаться с ребёнком, всякий раз находя способ показать ваше положительное отношение к нему! Эту работу лучше начинать в минуты тишины и спокойствия, когда каждый из вас способен адекватно воспринимать ситуацию. Попробуйте ввести в жизнь вашей семьи возможно больше традиций: совместные прогулки по выходным, игры и занятия с каждым из родителей по отдельности («папино» и «мамино» время), традиционные семейные ужины, праздники и походы в кино. Любой ребёнок с благодарностью принимает заботу и любовь взрослых людей. В эти моменты можно не обращать внимание на мелкие капризы и шалости вашего малыша, воспринимайте их спокойно и доброжелательно. Давайте ребёнку понять, что вы любите его независимо от того, как он себя ведёт. Ребёнок не может быть плохим, но иногда он способен совершать плохие поступки. Через некоторое время вы увидите положительные сдвиги в поведении своего чада и будете гордиться собственными успехами.

Что же делать в том случае, если источник конфликтов – борьба за самостоятельность и протест против вашей чрезмерной опеки? Здесь следует, наоборот, ослабить свой контроль за действиями ребёнка. Не делайте того, что он может сделать сам! Воздерживайтесь от завышенных или заниженных требований. Поддерживайте ребёнка в его действиях, давая ему возможность иногда совершать ошибки и учиться на них. Если ваш ребёнок достиг возраста трёх лет, начинайте учить его самостоятельно принимать решения и отвечать за их последствия.

Плохое поведение ребёнка связано с тем, что он, в силу различных обстоятельств, мстит вам. Спросите себя: «Почему возникла такая ситуация? Что заставляет ребёнка так себя вести?» Возможно, вы уделяете больше внимания другому члену семьи или забыли прийти на праздник в детском саду, отказались купить обещанную игрушку или запрещаете ходить на вечеринки?

Существует много причин для мести со стороны ребёнка, но все они оправдывают его поведение. Поняв причину, постарайтесь её устранить, но не потакайте прихотям.

Ребёнок потерял веру в себя. Это самая тяжёлая ситуация, исправление которой требует ювелирной работы. Перестаньте беспрекословно требовать о ребёнка «хорошего» поведения. Разрешите ему расслабиться и получать удовольствие от детства. Ведь и вы не совершенны. В каждом человеке есть заложенные природой способности, постарайтесь раскрыть их в своём ребёнке. Найдите дело, в котором ваше чадо хоть чуть-чуть преуспело. Никогда не сравнивайте успехи или неудачи своего ребёнка с действиями других детей. Только с его собственными действиями: «Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера!» Ищите любой повод для похвалы, отмечайте и поощряйте даже самый маленький успех. Постарайтесь его избавить от крупных неудач в первое время.

В любом случае не ждите, что ваши старания исправить поведение ребёнка приведут к успеху в первый же день. Путь предстоит долгий и потребует от вас немало усилий и терпения.
  Педагог-психолог                          Русилко  Елена Михайл

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.