Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
Голосование
Какую информацию Вы бы хотели видеть на сайте учреждения образования
Всего 5 человек
Голосование
Какую информацию по подготовке ребёнка к школе вы бы хотели прочитать
Всего 5 человек

Конспект занятия по физкультуре для средней группы

Дата: 11 декабря 2014 в 16:51

ГУО «Дошкольный центр развития ребенка агрогородка Поречье»

 

Конспект физкультурного занятия в средней группе

интегрированного обучения и воспитания

 «Озорные медвежата».

 

Руководитель физвоспитания

Моргун В.Г.

 

Задачи согласно учебной программе дошкольного образования

Задачи по программе обучения и воспитания детей с ТНР

  • Закрепить умение детей ходить «змейкой» между предметами, сохраняя равновесие.

Упражнять в подлезании под дугу; в ходьбе по ребристой доске; в прыжках на двух ногах.

Упражнять в бросании мяча в горизонтальную цель (расстояние 1,5-2 м).

  • Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.

Развивать волевые качества, сообразительность и умение двигаться в соответствии с правилами в процессе подвижной игры «Медведь».

  • Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни, целеустремленность.
  • Закрепить умение детей ходить "змейкой" между расставленными предметами.

Упражнять в подлезании под дугу; в ходьбе по ребристой доске; в прыжках на двух ногах из обруча в обруч.

Упражнять в бросании мяча в горизонтальную цель (расстояние 1,5-2 м).

  • Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.

Развивать волевые качества, сообразительность и умение двигаться в соответствии с правилами в процессе подвижной игры «Медведь».

  • Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни, целеустремленность.

 

Оборудование: 2 дуги,   ребристая доска, мягкие модули, маска медведя, маленькие массажные мячи по количеству детей, 6 обручей, игрушки: 3 медведя, 2 елки, мячи по количеству детей, корзина.

  Здоровьесберегающие технологии:

  • дыхательная гимнастика – А.Н. Стрельниковой;
  • точечный массаж и дыхательная гимнастика – В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров;                                                                                                         
  • профилактика плоскостопия и нарушения осанки - В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров;                                                                                                                                                                             
  • массаж с массажными мячиками – К.К. Утробина.                                                                                                                         

Взаимодействие с воспитателем:

  • Страховка: прыжки из обруча в обруч, ходьба по ребристой доске, пролезание в обручи, подлезание под дугу.
  • Сотрудничество с медсестрой.
  • Подготовка оборудования.

Взамодействие с медсестрой: медицинский контроль на протяжении занятия, измерение пульса/ давления в начале, середине и конце занятия.

 

 

                                                    Ход  занятия:

 

I. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку врассыпную.

Инструктор.  Здравствуйте, ребята! Ребята,  отгадайте, пожалуйста, загадку:

Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!

Дети: Медведь.

Инструктор: Молодцы, ребята! Это медведь. Смотрите, какой мишка пришёл к нам в гости! Настоящий спортсмен.

А вы хотите превратиться в медвежат?

Дети: Да.

 Тогда я  говорю вол­шебные слова, и мы превращаемся в маленьких медвежат:                                       1-2-3! Абракадабра, бри! Теперь вы не ребята, а озорные медвежата. Друзья нашего Мишки – спортсмена. Построились в колонну по-одному и за мной шагом марш!

 

Мы весёлые ребята                                                 Ходьба в колонне по одному                                        Наше имя – медвежата.                                    

Любим лазать, пролезать                                       Ходьба на носках, руки в стороны                                                                                                                                                                                                                                                                             Любим прыгать и играть,                                        

Мишки по лесу пошли                                           Ходьба на пятках, руки на пояс                              По тропинке вдаль зашли.                                                                                                                                          Лапы выше поднимают                                          Ходьба с высоким подниманием ног                                                                                                                         По тропинке вдаль шагают.

Мишки быстро побежали,                                     Легкий бег друг за другом.                                                                 На малинный след напали.                                                                                                                                Чтобы Мишкам не хворать,                                                                                                                                                    Надо шкуру согревать.

Дыхательное упражнение:                                                                                                                                          (Упражнения выполняются в соответствии с текстом)                                                                         Подуем на плечо, подуем на другое,                                                                                                               Подуем на живот, как трубка станет рот,                                                                                                             А потом на облака и остановимся пока!                                                                                                  Быстро потянулись,                                                                                                                                                          Друг другу  улыбнулись,                                                                                                                                               К гостям головки повернем,                                                                                                                                     Им привет мы свой пошлем!

Мишки шли, шли, шли,                                          Ходьба обычная.                                                                                 На лужайку пришли.                                                                                                                                             На листочки встали,                                                                                                                       Разминаться стали.                                                

  

2. Основная часть.

Точечный массаж и дыхательная  гимнастика

1)Ладошки ты соедини, и друг о дружку их потри.  Соединить ладони и потереть ими одна о      

Три, дружище, посильней, чтобы стало горячей.  другую до нагрева

(Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы)

2) За кончик носа ты возьмись,                                    Слегка подергать кончик носа.

   Слегка подергай, не ленись.

3)Воздух глубже набирай, потом спокойно выдыхай. Сделать вдох, на выдохе произносить звук

По крыльям носа постучи и тихонько помычи.      «М-м-м-м»,  постукивая пальцами по   крыльям носа.

4)На ладошку ты подуй и с нее пушинку сдуй.        Вдох через нос, выдох через рот на ладонь —  «сдуваем пушинку с ладони».

Общеразвивающие упражнения без предметов

  • Медвежата в чаще жили                         И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе                                                                                                          Головой своей крутили                            1-4 -  повороты головы в стороны                                                                                                                   Вот так, вот, так.                                                                   По 3 раза в каждую сторону                                                                               Головой своей крутили.

 

  • Медвежата мёд искали,                             И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу,                                                                                                                Дружно дерево качали                               1-2 – поднять руки вверх, помахать ими                                                                                            Вот, так, вот так,                                         3-4 – и.п.             5-6 раз                                                                       Дружно дерево качали.                                                      

 

  • Ну-ка мишка повернись,                             И.п. стоя на коленях, руки на поясе,                                                                                       Ну-ка мишка покажись,                               1- поворот туловища в правую сторону, руки                                                                                   

                                                                             в стороны

Вот так, вот так,2- и.п.                                                                                                       Ну-ка, мишка, покажись      3- поворот туловища в левую сторону, руки в                                                                                    

стороны;

4- и.п.               по 3 раза в каждую сторону

            

  • Вперевалочку ходили,                                  И.п. ноги врозь, руки на поясе                                                                                                                                                                      Из речки воду пили                                      1 - наклон вниз,  руками дотронуться до пола                                                                                      Вот так, вот так,                                            2- и.п.                                             5-6 раз                                              Из речки воду пили.      

 

  • Хлопай мишка,                                               И.п.- ноги  на ширине  ступни, руки на поясе                                                                                   Топай мишка,                                                  1-присесть, руки вперед                                                                              Приседай со мной братишка.                        2- и.п.                                          5-6 раз 

 

  • А потом они плясали,                                    И.п. ноги вместе, руки вверх                                                   Выше лапы  поднимали.                               Прыжки на двух ногах на месте                    

                                                                               Чередовать с ходьбой 2 раза.

Молодцы, а теперь мы с вами пройдём по извилистой тропинке, перепрыгнем с кочки на кочку - и попадём на полянку.

 

Основные виды движений:

1. Ходьба змейкой вокруг цветных модулей          Ты по тропинке иди,  Руки в стороны      держи.                            

  2. Руки на поясе прыжки из обруча в обруч                 Резво Мишка прыгай, В болото не попади                                           

 

Пришли на полянку.

Ребята, кто-то сидит под ёлкой. Да это же друг нашего Мишки-спортсмена!

Он приготовил для нас полосу препятствий, если мы справимся, то сможем пройти дальше.

А сейчас по дорожке пойдем, к новому приключению придем!

 

3. Ходьба по ребристой доске                                        По дорожке шагай.

4. Подлезание под дугу.                                                 Под елочкой подлезай

                                                                                          И, чтоб ручки не запачкать,

                                                                                         На коленки убирай.

Смотрите, кто нас здесь встречает:

Еще один Мишка!

Он ждал нас здесь, чтобы предупредить, что впереди проход завален камнями. Нам с вами надо завал разобрать и тогда мы сможем пройти дальше.

5. Бросание мячей в горизонтальную цель.                 Мячик бросай,

(расстояние Дима, Саша - 1,5м, Никита - 2 м).            В цель попадай.

 6. Подлезание под дуги.                                               Затем в тоннель пролезай.

Молодцы, все с заданием справились. А сейчас поиграем.

 

Подвижная игра «Медведь»                                                                                                                     Играющие становятся в круг. Выбирается  водящий - «медведь». Он стоит  в центре круга, изображая, что спит. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом. (Упражнение детей с ТНР в содружестве речи с движением).

Текст                                                                                           Движения

Как-то мы в лесу гуляли                                  Ходьба по кругу, взявшись за руки

И  медведя повстречали.                                                                                                                                            Он под елкою лежит,                                                                                                                                   Растянулся и храпит.                                        Остановится, послушать..                                                                                                                                   Мы вокруг него ходили                                   Ходьба в другую сторону, на носочках.

Косолапого будили:                                         Погрозить указательным пальцем, сказать:

«Ну-ка, Мишенька, вставай                           «Ну-ка, Мишенька, вставай,                                                                                                    И быстрей нас догоняй».                                И быстрей нас догоняй!».

                                                                                                                                                                                  Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

На стульчики не садимся – это нарушение правил.

 

3. Заключительная часть.

Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями.

 А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят!

«1-2-3 - Абракадабра, бри». Ну, вот вы опять ребята. 

 

Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.

Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

1. Массаж кистей рук:

Ребята в кружок собираются, А ёжики в ручки забираются. Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек. Мячик катается, ладошка улыбается. Детки стараются, ёжик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал. На ладошку нажал. Посмотри-ка, ямки стали, А ладошки не устали.

2. Массаж правой и левой руки:

 Ежик на плечо забрался, там немного покатался ,                                     Катаем мячик вверх и вниз

Вниз скатился налегке, вверх взобрался по руке.                                         сначала по одной руке,

 Так вверх – вниз он покатался                                                                       затем по другой,

И на другую ручку перебрался.                                                                слегка надавливая на   мяч

 (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж груди:

Спрячем ёжика в ладошку и к груди прижмем немножко.                   Мячик катаем ладошкой

Ёжик по кругу катается, - грудка наша согревается.                                    по кругу на груди.

4. Массаж ног:

Мы ходили, мы скакали, ножки наши так устали.             Делают массаж сначала правой ноги, По ножкам, ежики, катитесь, ножкам отдохнуть велите.                   затем левой.           

Станут быстрыми они, - попробуй, ежик, догони.                        

Все вы сделали красиво. Скажем ежикам: «Спасибо»!              Дети убирают мячи.

Ручкой мы гостям махнем и дружно в группу все пойдем.        И идут в группу.

ГУО «Дошкольный центр развития ребенка агрогородка Поречье»

 

Конспект физкультурного занятия в средней группе

интегрированного обучения и воспитания

 «Озорные медвежата».

 

Руководитель физвоспитания

Моргун В.Г.

 

Задачи согласно учебной программе дошкольного образования

Задачи по программе обучения и воспитания детей с ТНР

  • Закрепить умение детей ходить «змейкой» между предметами, сохраняя равновесие.

Упражнять в подлезании под дугу; в ходьбе по ребристой доске; в прыжках на двух ногах.

Упражнять в бросании мяча в горизонтальную цель (расстояние 1,5-2 м).

  • Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.

Развивать волевые качества, сообразительность и умение двигаться в соответствии с правилами в процессе подвижной игры «Медведь».

  • Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни, целеустремленность.
  • Закрепить умение детей ходить "змейкой" между расставленными предметами.

Упражнять в подлезании под дугу; в ходьбе по ребристой доске; в прыжках на двух ногах из обруча в обруч.

Упражнять в бросании мяча в горизонтальную цель (расстояние 1,5-2 м).

  • Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.

Развивать волевые качества, сообразительность и умение двигаться в соответствии с правилами в процессе подвижной игры «Медведь».

  • Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни, целеустремленность.

 

Оборудование: 2 дуги,   ребристая доска, мягкие модули, маска медведя, маленькие массажные мячи по количеству детей, 6 обручей, игрушки: 3 медведя, 2 елки, мячи по количеству детей, корзина.

  Здоровьесберегающие технологии:

  • дыхательная гимнастика – А.Н. Стрельниковой;
  • точечный массаж и дыхательная гимнастика – В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров;                                                                                                         
  • профилактика плоскостопия и нарушения осанки - В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров;                                                                                                                                                                             
  • массаж с массажными мячиками – К.К. Утробина.                                                                                                                         

Взаимодействие с воспитателем:

  • Страховка: прыжки из обруча в обруч, ходьба по ребристой доске, пролезание в обручи, подлезание под дугу.
  • Сотрудничество с медсестрой.
  • Подготовка оборудования.

Взамодействие с медсестрой: медицинский контроль на протяжении занятия, измерение пульса/ давления в начале, середине и конце занятия.

 

 

                                                    Ход  занятия:

 

I. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку врассыпную.

Инструктор.  Здравствуйте, ребята! Ребята,  отгадайте, пожалуйста, загадку:

Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!

Дети: Медведь.

Инструктор: Молодцы, ребята! Это медведь. Смотрите, какой мишка пришёл к нам в гости! Настоящий спортсмен.

А вы хотите превратиться в медвежат?

Дети: Да.

 Тогда я  говорю вол­шебные слова, и мы превращаемся в маленьких медвежат:                                       1-2-3! Абракадабра, бри! Теперь вы не ребята, а озорные медвежата. Друзья нашего Мишки – спортсмена. Построились в колонну по-одному и за мной шагом марш!

 

Мы весёлые ребята                                                 Ходьба в колонне по одному                                        Наше имя – медвежата.                                    

Любим лазать, пролезать                                       Ходьба на носках, руки в стороны                                                                                                                                                                                                                                                                             Любим прыгать и играть,                                        

Мишки по лесу пошли                                           Ходьба на пятках, руки на пояс                              По тропинке вдаль зашли.                                                                                                                                          Лапы выше поднимают                                          Ходьба с высоким подниманием ног                                                                                                                         По тропинке вдаль шагают.

Мишки быстро побежали,                                     Легкий бег друг за другом.                                                                 На малинный след напали.                                                                                                                                Чтобы Мишкам не хворать,                                                                                                                                                    Надо шкуру согревать.

Дыхательное упражнение:                                                                                                                                          (Упражнения выполняются в соответствии с текстом)                                                                         Подуем на плечо, подуем на другое,                                                                                                               Подуем на живот, как трубка станет рот,                                                                                                             А потом на облака и остановимся пока!                                                                                                  Быстро потянулись,                                                                                                                                                          Друг другу  улыбнулись,                                                                                                                                               К гостям головки повернем,                                                                                                                                     Им привет мы свой пошлем!

Мишки шли, шли, шли,                                          Ходьба обычная.                                                                                 На лужайку пришли.                                                                                                                                             На листочки встали,                                                                                                                       Разминаться стали.                                                

  

2. Основная часть.

Точечный массаж и дыхательная  гимнастика

1)Ладошки ты соедини, и друг о дружку их потри.  Соединить ладони и потереть ими одна о      

Три, дружище, посильней, чтобы стало горячей.  другую до нагрева

(Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы)

2) За кончик носа ты возьмись,                                    Слегка подергать кончик носа.

   Слегка подергай, не ленись.

3)Воздух глубже набирай, потом спокойно выдыхай. Сделать вдох, на выдохе произносить звук

По крыльям носа постучи и тихонько помычи.      «М-м-м-м»,  постукивая пальцами по   крыльям носа.

4)На ладошку ты подуй и с нее пушинку сдуй.        Вдох через нос, выдох через рот на ладонь —  «сдуваем пушинку с ладони».

Общеразвивающие упражнения без предметов

  • Медвежата в чаще жили                         И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе                                                                                                          Головой своей крутили                            1-4 -  повороты головы в стороны                                                                                                                   Вот так, вот, так.                                                                   По 3 раза в каждую сторону                                                                               Головой своей крутили.

 

  • Медвежата мёд искали,                             И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу,                                                                                                                Дружно дерево качали                               1-2 – поднять руки вверх, помахать ими                                                                                            Вот, так, вот так,                                         3-4 – и.п.             5-6 раз                                                                       Дружно дерево качали.                                                      

 

  • Ну-ка мишка повернись,                             И.п. стоя на коленях, руки на поясе,                                                                                       Ну-ка мишка покажись,                               1- поворот туловища в правую сторону, руки                                                                                   

                                                                             в стороны

Вот так, вот так,2- и.п.                                                                                                       Ну-ка, мишка, покажись      3- поворот туловища в левую сторону, руки в                                                                                    

стороны;

4- и.п.               по 3 раза в каждую сторону

            

  • Вперевалочку ходили,                                  И.п. ноги врозь, руки на поясе                                                                                                                                                                      Из речки воду пили                                      1 - наклон вниз,  руками дотронуться до пола                                                                                      Вот так, вот так,                                            2- и.п.                                             5-6 раз                                              Из речки воду пили.      

 

  • Хлопай мишка,                                               И.п.- ноги  на ширине  ступни, руки на поясе                                                                                   Топай мишка,                                                  1-присесть, руки вперед                                                                              Приседай со мной братишка.                        2- и.п.                                          5-6 раз 

 

  • А потом они плясали,                                    И.п. ноги вместе, руки вверх                                                   Выше лапы  поднимали.                               Прыжки на двух ногах на месте                    

                                                                               Чередовать с ходьбой 2 раза.

Молодцы, а теперь мы с вами пройдём по извилистой тропинке, перепрыгнем с кочки на кочку - и попадём на полянку.

 

Основные виды движений:

1. Ходьба змейкой вокруг цветных модулей          Ты по тропинке иди,  Руки в стороны      держи.                            

  2. Руки на поясе прыжки из обруча в обруч                 Резво Мишка прыгай, В болото не попади                                           

 

Пришли на полянку.

Ребята, кто-то сидит под ёлкой. Да это же друг нашего Мишки-спортсмена!

Он приготовил для нас полосу препятствий, если мы справимся, то сможем пройти дальше.

А сейчас по дорожке пойдем, к новому приключению придем!

 

3. Ходьба по ребристой доске                                        По дорожке шагай.

4. Подлезание под дугу.                                                 Под елочкой подлезай

                                                                                          И, чтоб ручки не запачкать,

                                                                                         На коленки убирай.

Смотрите, кто нас здесь встречает:

Еще один Мишка!

Он ждал нас здесь, чтобы предупредить, что впереди проход завален камнями. Нам с вами надо завал разобрать и тогда мы сможем пройти дальше.

5. Бросание мячей в горизонтальную цель.                 Мячик бросай,

(расстояние Дима, Саша - 1,5м, Никита - 2 м).            В цель попадай.

 6. Подлезание под дуги.                                               Затем в тоннель пролезай.

Молодцы, все с заданием справились. А сейчас поиграем.

 

Подвижная игра «Медведь»                                                                                                                     Играющие становятся в круг. Выбирается  водящий - «медведь». Он стоит  в центре круга, изображая, что спит. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом. (Упражнение детей с ТНР в содружестве речи с движением).

Текст                                                                                           Движения

Как-то мы в лесу гуляли                                  Ходьба по кругу, взявшись за руки

И  медведя повстречали.                                                                                                                                            Он под елкою лежит,                                                                                                                                   Растянулся и храпит.                                        Остановится, послушать..                                                                                                                                   Мы вокруг него ходили                                   Ходьба в другую сторону, на носочках.

Косолапого будили:                                         Погрозить указательным пальцем, сказать:

«Ну-ка, Мишенька, вставай                           «Ну-ка, Мишенька, вставай,                                                                                                    И быстрей нас догоняй».                                И быстрей нас догоняй!».

                                                                                                                                                                                  Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

На стульчики не садимся – это нарушение правил.

 

3. Заключительная часть.

Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями.

 А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят!

«1-2-3 - Абракадабра, бри». Ну, вот вы опять ребята. 

 

Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.

Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

1. Массаж кистей рук:

Ребята в кружок собираются, А ёжики в ручки забираются. Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек. Мячик катается, ладошка улыбается. Детки стараются, ёжик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал. На ладошку нажал. Посмотри-ка, ямки стали, А ладошки не устали.

2. Массаж правой и левой руки:

 Ежик на плечо забрался, там немного покатался ,                                     Катаем мячик вверх и вниз

Вниз скатился налегке, вверх взобрался по руке.                                         сначала по одной руке,

 Так вверх – вниз он покатался                                                                       затем по другой,

И на другую ручку перебрался.                                                                слегка надавливая на   мяч

 (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж груди:

Спрячем ёжика в ладошку и к груди прижмем немножко.                   Мячик катаем ладошкой

Ёжик по кругу катается, - грудка наша согревается.                                    по кругу на груди.

4. Массаж ног:

Мы ходили, мы скакали, ножки наши так устали.             Делают массаж сначала правой ноги, По ножкам, ежики, катитесь, ножкам отдохнуть велите.                   затем левой.           

Станут быстрыми они, - попробуй, ежик, догони.                        

Все вы сделали красиво. Скажем ежикам: «Спасибо»!              Дети убирают мячи.

Ручкой мы гостям махнем и дружно в группу все пойдем.        И идут в группу.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.