Новости проекта
Поздравляем с началом учебного года!
Голосование
Какую информацию Вы бы хотели видеть на сайте учреждения образования
Всего 7 человек
Голосование
Каким главным качеством должен обладать хороший педагог учреждения дошкольного образования?
Всего 19 человек

День здоровья

Дата: 11 декабря 2014 в 16:53

День здоровья

«Питание – залог здоровья»

План:

  1. «Вкусная зарядка»
  2. Анкетирование родителей на тему питания в ДЦРР.
  3. Конкурс «Идеальный Завтрак»
  4. Беседы по группам «Здоровая еда»
  5. Спортивный праздник «Урожай собрали  - и сильнее стали»
  6. Конкурс «Такая вкусная полезная еда в нашем доме»
  7. Интеллектуальная викторина для родителей «Питание – залог здоровья»
  8. Дегустация домашних блюд в кафе «Здоровячок»

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивный праздник

«Урожай собрали – и сильнее стали»

Задачи:

1. Прививать интерес к здоровому образу жизни;

2. Развивать двигательную активность детей;

3. Воспитывать любовь к спорту.

Оборудование: 2 больших мяча, 2 ориентира, 2 воздушных шара, 2 ракетки,  набор разноцветных мячей,  2 обруча, 2 кастрюли, 2 черпака, 10 колец,  10 картофелин, 2 ведра, 2 руля, небольшой стол.

Ведущая. Здравствуйте, ребята, гости нашего праздника. Мы с вами проводим сегодня День ЗДОРОВЬЯ.

Будь здоров! Не болей!

Это просьба всех людей!

«Здравствуй» стоит лишь сказать,

И не надо объяснять.

Быть здоровыми хотим!

И об этом говорим.

Все люди хотят быть здоровыми, и мы каждому желаем здоровья, когда встречаемся – здороваемся. А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Ведущая. Правильно, заниматься физкультурой, делать зарядку, кушать фрукты и овощи, закаляться. Ребятишки старшей группы, вам хотят показать сказку «Репка», не простую, а спортивную сказку. А кто были героями этой сказки (ответы детей). Давайте поприветствуем их и посмотрим русскую народную сказку «Репка» на спортивный лад от ребят старшей группы. И узнаем, что без спорта и зарядки не вытянешь и репку из грядки.

I часть

Сказка на спортивный лад «Репка»

Ведущий. Возле дома огород, бабка с внучкой у ворот.

Жучка – хвост колечком, дремлет под крылечком.

На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.

Из открытого окна деду музыка слышна.

(Звучит музыка «Делайте зарядку! »)

Дед. У меня здоровье крепко!

Посажу сегодня репку!

Ведущий. Дед лопату берет, в огород сажать идет.

Бабка. У меня и без зарядки, слава Богу, все в порядке!

(сладко зевает)

Внучка. ( бабке)

Клонит бедную ко сну.

С понедельника начну.

Делать я зарядку.

Ведущий. На лавку садится, плетет косицу.

(Около домика сидят Жучка и кошка)

Ну а вы, почему зарядку не делаете? (обращается к кошке и собаке)

Жучка. Поиграем лучше в прятки!

Кошка. Обойдемся без зарядки!

Ведущий. Жучка за кошкой, кошка в окошко.

Входит мышка в коротких штанишках!

Майка на теле, в руках гантели!

Мышка. Раз и два! И три - четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать,

Бегемотов поднимать!

(на грядке появляется большая репка)

Ведущий. Появляется рассвет. На крылечке снова дед.

Видит репку в огороде и себе не верит вроде.

Встал он возле репки – репка выше кепки!

Дед. Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда!

Ведущий. Тянет, дед, потянет, а репку вытянуть не может!

Дед. Где ты, бабка?

Бабка. Я сейчас! Ай – да репка удалась!

Ведущий. Бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, вытянуть не могут.

Дед. Как тянуть? С какого боку?

Выйди, внучка, на подмогу!

Внучка. Ноет спинка! Ломит ручки!

Нам не справится без Жучки!

(ведущий перечисляет, кто за кем)

Жучка (бежит, лает)

Разбудить придется кошку,

Пусть потрудится немножко!

(ведущий перечисляет, кто за кем)

Бабка. Мышку кликнуть бы во двор!

Кошка. Мышку звать, какой позор!

 Мы пока и сами, кажется с усами!

Ведущий. Тут из норки мышка - прыг,

Ухватилась за турник.

Мышка. Чем топтать без толку грядку –

Становитесь за зарядку!

Чтоб за дело браться – нужно сил набраться!

Ведущий. Посмотрим на ребят старшей группы, как они набираются сил и что для этого надо делать.

Музыкально-ритмическая композиция «Делайте зарядку!» (старшая группа)

Ведущий. Набрались сил, а теперь постараемся после разминки вытянуть нашу репку. (герои сказки «Репка»- вытягивают репку из грядки)

II часть

Вот молодцы. В сказке удалось вытянуть репку. А, что же смогут наши команды? Мы сейчас увидим в наших соревнованиях.

Ведущий. В наших увлекательных соревнованиях примут участия воспитатели и дети старшей и средней групп.  (2 команды по 1 взрослому, 7 детей из старшей и 2 детей из средней группы)

1 конкурс «Перекати поле» - участник катит большой мяч до ориентира и обратно, затем передает его следующему участнику.

2 конкурс «Уборка картофеля» -По сигналу, ребенок берет ведро с картофелем и по одной картофелине кладет в «лунку» (кольцо), возвращается и передает пустое ведро следующему участнику, который собирает картофель в ведро.

Музыкально – ритмическая композиция «Если утром дети умываются» (вторая младшая группа)

3  конкурс «Сигнал к обеду» - участники, сидя на полу, ногами вперед, держа в руках руль, отталкиваясь ногами, сгибая и разгибая их в коленях, «доезжают» до кастрюли, стучат по ней черпаком и бегом возвращаются обратно, и передают руль следующему участнику.

4 конкурс «Накорми товарища» - участник несет воздушный шарик  на ракетке, старается его не уронить, обходит вокруг ориентира и передает следующему участнику.

Музыкально – ритмическая композиция «Аэробика для Бобика» (средняя группа)

5 конкурс «Соберите витамины» - участник добегает до обруча, в котором рассыпаны маленькие мячи, берет 1 , кладет в ведро и возвращается к команде, затем бежит следующий участник.

Частушки о здоровом образе жизни (дети старшей группы)

1. Пропоем мы вам Частушки,

Слушайте внимательно,

И под музыку все вместе

Хлопайте старательно!

2. Все здоровый образ жизни

Мы с ребятами ведем,

Хоть еще мы дошколята,

От взрослых мы не отстаем!

3. Будем мы всегда здоровы,

Будем крепкими расти,

Если спортом заниматься, -

Станешь самым сильным ты!

4. Мы дадим совет бабулькам,

Мамам, папам дорогим:

Драгоценнейшим здоровьем

Дорожите вы своим!

5. Про таблетки и лекарства

Позабудьте навсегда,

Пусть у вас друзьями станут

Солнце, воздух и вода!

6. Вам понравились частушки?

Мы пропели их для вас!

Всем желаем мы здоровья

В этот светлый добрый час!

 

Ведущая.

Вы сильные, умелые, дружные.

Веселые, быстрые и смелые.

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Скажем все: Физкульт – УРА! (хором)

 

Детям раздаются витамины.

Совместная фотография.

Под музыкальное сопровождение дети выходят из музыкального зала.

 

«Правильное питание – залог здоровья».

Задача: - познакомить участников с основными принципами правильного питания;
Цели: - расширять знания о витаминах, об их роли в жизнедеятельности человека;
- ориентировать участников в вопросах режима питания и выбора продуктов, полезных для здоровья;
- развивать внимание к своему организму, здоровью,
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни, выполнению правил здорового питания

Эпиграф:
Что нам есть и что нам пить,
Чтоб здоровье сохранить?
Пусть пища будет вашим лекарством» Гиппократ

«Живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Сократ

1. Конкурс «Мысль- неразбериха»
(Из буквенной неразберихи необходимо составить слова так, чтобы можно было прочесть народную пословицу)
Буквенная неразбериха: гол, дн, чел, ни, о, ек, г, ый, чт, од, не, ов, ный, о, на.
Ответ: Человек голодный ни на что не годный.

 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» В.А.Сухомлинский

2. Конкурс «Витаминная семейка».

1.Гиппократ сказал: «Ваша пища должна быть лекарством, а лекарство должно быть пищей». К какому овощу можно отнести это изречение? (К капусте)

2.Какой витамин помогает нам предупредить простудные заболевания? (Витамин С)

3.Из какого овоща белорусы получают больше всего витамина С? (Из картофеля, т.к. употребляют его в больших количествах)

4.Этот овощ, растущий как сорняк на огородах, является кладезем витамина С. Что это за овощ? (Корень хрена)

5.В плодах какого кустарника витамина С в 2 раза больше, чем в лимоне? (Шиповник, калина)

6.Вкаком овоще витамина А больше, чем в моркови? (В тыкве)

7.Витамина А много в моркови, томатах, красном перце. Где ещё? (Зелёные овощи, шпинат, салат)

8.Какие фрукты содержат больше всего витамина А? (Абрикосы, персики)

9.Какое растение содержит очень много витаминов и употребляется в пищу ранней весной? (Крапива)

10.Какой витамин в большом количестве содержится в семенах бобовых растений, особенно в сое? (Витамин В)

11.Какие растения могут удовлетворить потребность в витамине С зимой? (Лук, чеснок, плоды шиповника, хвоя сосны)

12.Какое заболевание развивается у детей при нехватке витамина D? (рахит)

3. Конкурс на лучшее четверостишие

(Каждая команда должна придумать четверостишие на тему – полезное питание, овощи и фрукты и т.д.)

Советы:

Что необходимо есть, чтобы:

Лучше запоминать: рыбу, богатую различными жирными кислотами, т.к. именно они укрепляют серое вещество мозга и заставляют их полноценно работать.
Укрепить память: бананы, кроме этого они улучшают настроение.
Усилить внимание: орехи, особенно грецкие или арахис. Они помогают мозгу максимально употреблять энергетические ресурсы. Включайте в рацион ребёнка красные овощи: сладкий перец, морковь, свёклу, помидор. В них много бета - каротина, поэтому они ещё улучшают зрение.

Быстро сосредоточиться: инжир – источник калия, фосфора, магния и глюкозы. Ребёнок не сможет сконцентрироваться и запомнить всё, что говорит учитель, если в его организме не хватает железа. Поэтому в рационе ребёнка обязательно должно присутствовать мясо.

 

4 Конкурс «Ромашка» (пословицы о здоровье)

 

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.

В здоровом теле (здоровый дух)

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Кто курит табак (тот сам себе враг).

 

Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

 

 

Физминутка «Вершки и корешки»

 

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

 

5  Конкурс «Загадки».

 

1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков - горох.

 

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи. Капуста.

 

3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу - лук.

 

4. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – из далекой Африки – Апельсин.

 

5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка: куст в колючках будто ёж, - вот и назван - ежевика.

 

6. Маленький, горький, луку брат - чеснок.

 

7. На сучках висят шары – посинели от жары - слива.

 

8. Я румяную Матрешку от подруг не оторву. Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву - яблоко.

 

6 Конкурс «Притяжение»

                            

Командам даются карточки с названием какого-либо продукта питания (хлеб, молоко, сельдь, соленый огурец, банан, морковь, шашлык, семечки, шоколад, кефир, торт, чеснок, томат, картофель, перец, фруктовый сок, петрушка, яблоко, йогурт).

 

Участники игры должны организовать подгруппы с учетом совместимости продуктов питания.

 

Почему возникли именно такие подгруппы? (Эти подгруппы сочетаются друг с другом и дополняют их. Например, белки мяса в сочетании с хлебом, крупой усваиваются на 75%, а с добавлением овощей – на 85-90%. Вообще овощи и фрукты повышают усвоение большинства других продуктов).

 

7 Конкурс “Знатоки”

 

Участники угадывают название крупы на ощупь (с завязанными глазами).

 

 «Человеку нужно есть,
 Чтобы встать и чтобы сесть.
 Чтобы прыгать, кувыркаться,
  Песни петь, дружить, смеяться,
  Чтоб расти и развиваться,
  И при этом не болеть,
  Нужно правильно питаться
  С самых юных лет уметь»

 

“Матерью здоровья является умеренное употребление пищи”.  М. В. Ломоносов

 

Однажды Сократа спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?” Великий мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!”

 

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

 

Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы!

 

Закончить цитатой Л.Н. Толстого: “Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своею душой и телом”.

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.