Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
Голосование
Какую информацию Вы бы хотели видеть на сайте учреждения образования
Всего 6 человек
Голосование
Какую информацию по подготовке ребёнка к школе вы бы хотели прочитать
Всего 5 человек

Адаптация малыша к дошкольному учреждению

Дата: 11 декабря 2014 в 16:40

АДАПТАЦИЯ МАЛЫША К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

Рекомендации для родителей, дети которых посещают ДЦРР агрогородка Поречье

 

Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в дошкольное учреждение?  Вот некоторые советы родителям.

  • Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, на новогодних праздниках, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.
  • Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы и наказания приемлемы для вашего ребенка.
  • В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного, побудьте с ним какое-то время (до обеда, до сна, во время сна). Не опаздывайте, забирайте ребенка вовремя.
  • Дайте ребенку с собой его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить ее переночевать в саду и наутро снова с нею встретиться. Если ребенок на это не согласиться, пусть игрушка «ходит» вместе с ним ежедневно и «знакомится» там с другими игрушками, расспрашивайте, что с ней происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать к дошкольному учреждению.
  • Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детском саду, где какая-то из них будет им самим. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и попробуйте решить проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты.

Когда ребенок привыкнет к детскому саду, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть просто капризом.

А теперь вспомните, как ваш ребенок  адаптировался к дошкольному учреждению, как привыкал, не был ли этот процесс длительным (более трех недель), болезненным (капризы, плач, нарушение сна). Все это может  стать причиной эмоциональных проблем в будущем.

Главное – понять: от вашего понимания, любви, терпения, умения вовремя помочь зависят успехи вашего малыша.

 

 

Педагог-психолог                                                 Русилко Елена Михайловна

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.